Фаиг Ахмед (Faig Ahmed) , освоив в Азербайджанской государственной академии художеств в Баку искусство живописи, попробовал себя в видео и инсталляциях, а потом покусился на святое — ковры. Он творит с ними всё, что хочет, вопреки законам геометрии и рисунка, трансформируя традиционную композицию в современные формы и наоборот.

В качестве «исходника» Фаиг Ахмед использует традиционные азербайджанские ковры, те самые, которые больше, чем предмет домашнего обихода.

Ковёр — глубокая и многозначная икона восточной традиции. У Фаига каноны, по которым строится визуальная составляющая ковра, нарушены вдоль, поперёк и даже внутрь. Потому что он не подозревает о границах, которые надобно соблюдать.

Его искусство преобразует границы до неузнаваемости, а идеи, которые формировались веками, рушатся в мгновение ока.

И тут на арт-сцену выступает его величество смелый эксперимент. А когда речь идёт об эксперименте, степень его удачности — глубоко вторична.

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Ковры, в которые можно насквозь провалиться

Источник